Личный кабинет является одним из сервисов биллинга, который может быть установлен на технические средства оператора связи. Личный кабинет представляет собой интерактивный сервис, который отображается в виде веб-страницы. На данной странице абоненты могут самостоятельно выполнять различные операции: получать информацию по балансу, лицевому счету, услугам, менять тарифный план, пополнять баланс и т.д. Пользоваться личным кабинетом могут как физические, так и юридические лица.
Для входа в личный кабинет абонент проходит процедуру авторизации. Пароль для входа выдается оператором, но Абонент может сменить пароль в Личном кабинете в любой момент. На главной странице Личного кабинета абонент может указать свои контактные данные: мобильный и стационарный телефон, адрес электронной почты. Оператор связи может использовать контактные данные абонента для информационных рассылок, а также для оперативной связи с абонентом. Адрес электронной почты требуется также для выполнения процедуры восстановления пароля.
Рисунок 1 – Внешний вид главной страницы личного кабинета
При помощи Личного кабинета абонент может просмотреть следующую информацию:
Данная информация отображается на главной странице в соответствующих разделах. Таким образом, наиболее востребованная информация находится в постоянном и быстром доступе для Абонента.
Абонентам доступно отображение истории всех операций, совершенных в Личном кабинете: изменение пароля, изменение или указание контактных телефонов, смена тарифного плана и т.д. История отображается в виде перечня операций с указанием даты совершения операции. История операций открывается на отдельной странице по нажатию соответствующей ссылки. Такая функция позволяет Абонентам контролировать свои операции по лицевому счету.
Рисунок 2 – Внешний вид страницы просмотра истории операций
Для услуг «Интернет» и «Телефон», присоединенных к договору, в Личном кабинете доступен просмотр статистики использования услуг. Абонент может запросить данные за любой месяц с момента заключения договора. В отчете по телефонным соединениям отображаются номера телефонов, на которые был сделан вызов, длительность и стоимость соединения. В отчете по интернет соединениям отображается период сессии, запрошенные IP-адреса, объем трафика и стоимость соединения. Данная функция позволяет снизить количество обращений абонентов в службу поддержки за распечаткой сведений об использовании услуг связи, а также позволит абонентам осуществлять оперативный контроль расходов на услуги связи.
Рисунок 3 – Внешний вид страницы просмотра статистики за телефонные соединения
Функция оплаты услуг в Личном кабинете дает абоненту возможность выполнять оплату в любое время суток вне зависимости от выходных и праздничных дней. У абонента нет необходимости посещать стационарные пункты оплаты услуг связи и зависеть от их часов работы. Оплата услуг онлайн существенно экономит время абонента на пополнение баланса.При отрицательном балансе договора для абонентов сохраняется возможность войти в личный кабинет и оплатить услуги.В Личном кабинете оплата доступна различными способами. Оплата, например, на текущий момент принимается по предоплаченной или банковской карте. При необходимости Личный кабинет может быть интегрирован с любыми платежными сервисами. Также абонент при отсутствии возможности внести денежные средства, может воспользоваться функцией «Обещанный платеж». Оператор связи может сам определять лимит суммы обещанного платежа для разных услуг.
Рисунок 4 – Форма пополнения баланса с помощью предоплаченной карты
В Личном кабинете абоненты могут создавать заявки на подключение новых услуг. Удобство данной функции в простоте и оперативности подачи заявки. Для подачи заявки требуется всего лишь заполнить специальную форму необходимой информацией. Заявка попадает в CRM "Контакт" и передается на исполнение специалистам. Все дальнейшие шаги по согласованию деталей подключения уточняются оператором у абонента по телефону. При таком способе подачи заявки абоненту нет необходимости посещать центр обслуживания абонентов, что снижает нагрузку на сотрудников центра.
Рисунок 5 – Форма подачи заявки на подключение новой услуги
Функция просмотра движения денежных средств позволяет абонентам получить сведения о движении денежных средств по договору за выбранный период.
Рисунок 6 – Форма отчета о движении денежных средств
В отчете отображается следующая информация:
Такой отчет помогает абонентам отслеживать оплаты и начисления, вести контроль денежных средств, планировать расходы на услуги связи.
В Личном кабинете абонент-юридическое лицо может формировать платежные документы. На настоящий момент перечень документов таков:
Список может быть при необходимости расширен.
Документы формируются в формате pdf и скачиваются на компьютер абонента. Документ полностью соответствует требованиям, в нем стоят все необходимые печати. После получения печатных вариантов документы можно передавать в бухгалтерию юридического лица для выполнения дальнейший действий. Такой способ получения платежных документов повышает оперативность документооборота и взаимных расчетов между компаниями, а также минимизирует затраты на доставку оригиналов платежных документов, устраняет риск пропажи документов при доставке курьерской службой или почтой.
При помощи Личного кабинета абонент может самостоятельно изменять тарифный план на услугах интернет. В настройках Личного кабинета можно определить частоту смены тарифного плана.Смена тарифного плана в личном кабинете дает абоненту возможность немедленно воспользоваться новинками в тарифных планах. Онлайн-режим смены тарифа имеет многочисленные преимущества перед сменой тарифа в центре обслуживания абонентов.Смена тарифного плана выполняется в 3 шага:
Рисунок 7 – Шаг 2 из 3 формы смены тарифного плана
На некоторых услугах интернет есть возможность включать дополнительные опции. Это может быть увеличение скорости или снижение стоимости соединения на определенный период времени. Опция подключается путем выполнения минимального количества действий. Подключение опции отражается в истории операций.
Рисунок 8 – Активация удвоения скорости
В Личном кабинете абонент может быстро отключать и подключать каналы цифрового ТВ в режиме онлайн, не обращаясь в центр обслуживания абонентов.
Оператор связи может управлять внешним видом страниц Личного кабинета. Данная функция позволяет размещать рекламу услуг, тарифов и прочих продуктов оператора связи в виде баннеров в произвольной области страницы. Можно задавать количество и размер отображаемых баннеров на странице, ссылки для перехода, частота смены баннеров.Дизайн Личного кабинета при необходимости может быть изменен и приведен в соответствие с фирменным стилем оператора связи.
В Личном кабинете абоненту доступны следующие дополнительные функции:
Рисунок 9 – Просмотр графика загрузки интернет-канала абонента