РИС «Поток. Тепло» предназначено для автоматизации бизнес-процессов учета тепловой энергии и теплоносителя, таких как:
- сбор текущих и архивных данных с приборов учета тепловой энергии и дистанционный контроль их работы;
- ведение многотарифного учета тепла;
- расчет и формирование счетов за услуги населению и организациям;
- прием платежей от населения;
- автоматическое оповещение потребителей теплоэнергии о сумме платежа и задолженности;
- формирование отчетности о потребленном тепле.
Внедрение Системы позволяет организовать коммерческий и технический учет теплоэнергии. Система обеспечивает получение достоверной информации о передаче, распределении и потреблении теплоэнергии для решения основных задач теплосетей.
Программно-аппаратная платформа
РИС «Поток. Тепло» может работать как на оборудовании предприятия, так и предоставляться в качестве услуги (SaaS), функционирующей в «облаке».
РИС «Поток. Тепло» функционирует на СУБД MySQL – высокопроизводительной, высоконадежной и вместе с этим простой в эксплуатации системы управления базами данных (поддержка выполняется в рамках программы поддержки ПО компании Oracle).
Основа РИС «Поток. Тепло» (уровень доступа к СУБД, библиотеки реализации бизнес-логики, модули обработки запросов RPC-сервера) функционирует под управлением UNIX-подобных операционных систем и разработана на языках программирования C и C++, что позволяет в полном объеме использовать ресурсы и возможности, которые предоставляет техническая архитектура современного серверного оборудования.
Пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс РИС «Поток. Тепло» реализован в виде веб-приложения. Такая реализация позволяет обойтись без установки клиентских приложений на рабочие места конечных пользователей и не требует высоких мощностей технических средств.
Интерфейс РИС «Поток. Тепло» выполнен в виде рабочего стола - интерактивной среды, содержащей различные элементы для работы пользователя. В работе с модулями используется стандартный оконный интерфейс.
Интеграция и взаимодействие с другими системами
Наличие развитых и отлаженных интерфейсов взаимодействия с внешними системами позволяет интегрировать РИС «Поток. Тепло» c:
- программно-технические комплексы для мониторинга тепловых узлов и теплосетей;
- CRM-системы – сбор заявок от населения, информации о начислениях;
- банки, РКЦ, платежные системы, сеть ККМ – загрузка в реальном времени информации о совершенных платежах;
- программа «1С: Предприятие» – обмен информацией о платежах и начислениях;
- финансово-аналитические системы для бухгалтерских расчетов;
- государственные информационные системы, такие как портал ЖКХ, портал госуслуг.
РИС «Поток. Тепло» ориентирована на комплексную автоматизацию всех бизнес-процессов предприятия с возможностью внедрения дополнительных подсистем, которые могут устанавливаться по желанию заказчика:
- CRM «Контакт» — веб-приложение, при помощи которого осуществляется прием и регистрация заявок и обращений собственников жилых помещений на установку приборов учета, их конфигурирование, коррекцию времени, перерасчет.
- Личный кабинет — сервис, представленный в виде веб-страницы, на которой собственники могут самостоятельно выполнять различные операции: получать информацию по лицевому счету, задолженностям, пеням, передавать показания приборов учета, производить оплату и т.д.
- Система формирования документов Reportix – веб-приложение, предназначенное для формирования документов на основе данных, получаемых из различных систем.
- Портал бизнес анализа – сервис, который позволяет автоматизировать процесс анализа и оперативного контроля работы предприятия и предоставляет необходимую информацию для принятия управленческих решений.
- Система Phone Center – система обзвона и автоматического информирования населения о задолженности, изменении тарифов, авариях, профилактических работах.
Отличительные особенности РИС «Поток. Тепло»:
- ежедневный сбор и учет информации с приборов учета для расчетов с потребителями, который позволяет Поставщику выполнять расчет ежедневно, а Потребителю видеть в Личном кабинете реальную сумму потребленной теплоэнергии;
- РИС «Поток. Тепло» ориентирована на централизованный способ обработки данных и может использоваться на предприятиях с распределенной структурой. При этом допускается гибридная централизация. Она подразумевает использование единого экземпляра программного обеспечения АСР с возможностью переключения на локальные копии при разрыве связи с ЦОД. Такой режим повышает отказоустойчивость системы при минимальных дополнительных затратах.
- единое решение для расчетов с населением и юридическими лицами;
- готовое решение для эквайеринга и интеграции с российскими платежными системами;
- готовое решение по обработке платежных реестров и реестров показаний счетчиков для большинства банков.
РИС «Поток. Тепло» автоматизирует следующие бизнес процессы:
- приём заявок от физических и юридических лиц (на подключение, на ремонтные работы, на предоставление скидок, субсидий и т. п.); контроль их выполнения;
- регистрация лицевых счетов и договоров;
- формирование тарифной политики (описание тарифных планов, определение предоставляемых клиентам видов услуг, формирование тарифов, ведение льгот, скидок, субсидий и лимитов);
- ведение справочной информации (города, улицы, имена, банки и т. п.);
- произведение начисления и приема оплаты по показаниям приборов учета, установка различных режимов работы с приборами учета, включая прием показаний от населения, прогнозные показания, показания от контролеров и автоматических систем учета показаний.
- оперативные исправления и перерасчеты за прошлые периоды (например, в связи с сохраняющейся практикой пересмотра тарифов задним числом). В системе хранится полная история данных, платежей и начислений, включая архив устаревших данных, которые были отменены, но использовались при выставлении счетов за прошлые периоды.
- выдача расчётных документов клиентам (счёт, квитанция, счёт-фактура, расшифровка начислений), формирование документов в личном кабинете, автоматическая рассылка по электронной почте;
- формирование отчётных документов.
Для автоматизации работы с дебиторской задолженностью системой формируются списки дебиторов для уведомления по телефону, или SMS, подготавливаются для печати уведомления о задолженности.
Система успешно формирует документы больших объемов, не накладывая ограничений на время формирования документов, т.е. можно формировать документы, содержащие сотни тысяч страниц.
Преимущества, полученные от внедрения:
- понятность и прозрачность для населения ежемесячных начислений за коммунальные услуги;
- круглосуточный доступ всех участников к информации и контроль за текущим расходом потребляемых услуг;
- полный спектр способов оплаты услуг, что повышает платежную дисциплину граждан и собираемость денежных средств;