Комплексная автоматизация предприятий
(342) 222 44 44

РИС Поток. Тепло

РИС «Поток. Тепло» предназначено для автоматизации бизнес-процессов учета тепловой энергии и теплоносителя, таких как:

  • сбор текущих и архивных данных с приборов учета тепловой энергии и дистанционный контроль их работы;
  • ведение многотарифного учета тепла;
  • расчет и формирование счетов за услуги населению и организациям;
  • прием платежей от населения;
  • автоматическое оповещение потребителей теплоэнергии о сумме платежа и задолженности;
  • формирование отчетности о потребленном тепле.

Внедрение Системы позволяет организовать коммерческий и технический учет теплоэнергии. Система обеспечивает получение достоверной информации о передаче, распределении и потреблении теплоэнергии для решения основных задач теплосетей.

Программно-аппаратная платформа

РИС «Поток. Тепло» может работать как на оборудовании предприятия, так и предоставляться в качестве услуги (SaaS), функционирующей в «облаке».

РИС «Поток. Тепло» функционирует на СУБД MySQL – высокопроизводительной, высоконадежной и вместе с этим простой в эксплуатации системы управления базами данных (поддержка выполняется в рамках программы поддержки ПО компании Oracle).

Основа РИС «Поток. Тепло» (уровень доступа к СУБД, библиотеки реализации бизнес-логики, модули обработки запросов RPC-сервера) функционирует под управлением UNIX-подобных операционных систем и разработана на языках программирования C и C++, что позволяет в полном объеме использовать ресурсы и возможности, которые предоставляет техническая архитектура современного серверного оборудования.

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс РИС «Поток. Тепло» реализован в виде веб-приложения. Такая реализация позволяет обойтись без установки клиентских приложений на рабочие места конечных пользователей и не требует высоких мощностей технических средств.

Интерфейс РИС «Поток. Тепло» выполнен в виде рабочего стола - интерактивной среды, содержащей различные элементы для работы пользователя. В работе с модулями используется стандартный оконный интерфейс.

Интеграция и взаимодействие с другими системами

Наличие развитых и отлаженных интерфейсов взаимодействия с внешними системами позволяет интегрировать РИС «Поток. Тепло» c:

  • программно-технические комплексы для мониторинга тепловых узлов и теплосетей;
  • CRM-системы – сбор заявок от населения, информации о начислениях;
  • банки, РКЦ, платежные системы, сеть ККМ – загрузка в реальном времени информации о совершенных платежах;
  • программа «1С: Предприятие» – обмен информацией о платежах и начислениях;
  • финансово-аналитические системы для бухгалтерских расчетов;
  • государственные информационные системы, такие как портал ЖКХ, портал госуслуг.

РИС «Поток. Тепло» ориентирована на комплексную автоматизацию всех бизнес-процессов предприятия с возможностью внедрения дополнительных подсистем, которые могут устанавливаться по желанию заказчика:

  • CRM «Контакт» — веб-приложение, при помощи которого осуществляется прием и регистрация заявок и обращений собственников жилых помещений на установку приборов учета, их конфигурирование, коррекцию времени, перерасчет.
  • Личный кабинет — сервис, представленный в виде веб-страницы, на которой собственники могут самостоятельно выполнять различные операции: получать информацию по лицевому счету, задолженностям, пеням, передавать показания приборов учета, производить оплату и т.д.
  • Система формирования документов Reportix – веб-приложение, предназначенное для формирования документов на основе данных, получаемых из различных систем.
  • Портал бизнес анализа – сервис, который позволяет автоматизировать процесс анализа и оперативного контроля работы предприятия и предоставляет необходимую информацию для принятия управленческих решений.
  • Система Phone Center – система обзвона и автоматического информирования населения о задолженности, изменении тарифов, авариях, профилактических работах.

Отличительные особенности РИС «Поток. Тепло»:

  • ежедневный сбор и учет информации с приборов учета для расчетов с потребителями, который позволяет Поставщику выполнять расчет ежедневно, а Потребителю видеть в Личном кабинете реальную сумму потребленной теплоэнергии;
  • РИС «Поток. Тепло» ориентирована на централизованный способ обработки данных и может использоваться на предприятиях с распределенной структурой. При этом допускается гибридная централизация. Она подразумевает использование единого экземпляра программного обеспечения АСР с возможностью переключения на локальные копии при разрыве связи с ЦОД. Такой режим повышает отказоустойчивость системы при минимальных дополнительных затратах.
  • единое решение для расчетов с населением и юридическими лицами;
  • готовое решение для эквайеринга и интеграции с российскими платежными системами;
  • готовое решение по обработке платежных реестров и реестров показаний счетчиков для большинства банков.

РИС «Поток. Тепло» автоматизирует следующие бизнес процессы:

  • приём заявок от физических и юридических лиц (на подключение, на ремонтные работы, на предоставление скидок, субсидий и т. п.); контроль их выполнения;
  • регистрация лицевых счетов и договоров;
  • формирование тарифной политики (описание тарифных планов, определение предоставляемых клиентам видов услуг, формирование тарифов, ведение льгот, скидок, субсидий и лимитов);
  • ведение справочной информации (города, улицы, имена, банки и т. п.);
  • произведение начисления и приема оплаты по показаниям приборов учета, установка различных режимов работы с приборами учета, включая прием показаний от населения, прогнозные показания, показания от контролеров и автоматических систем учета показаний.
  • оперативные исправления и перерасчеты за прошлые периоды (например, в связи с сохраняющейся практикой пересмотра тарифов задним числом). В системе хранится полная история данных, платежей и начислений, включая архив устаревших данных, которые были отменены, но использовались при выставлении счетов за прошлые периоды.
  • выдача расчётных документов клиентам (счёт, квитанция, счёт-фактура, расшифровка начислений), формирование документов в личном кабинете, автоматическая рассылка по электронной почте;
  • формирование отчётных документов.

Для автоматизации работы с дебиторской задолженностью системой формируются списки дебиторов для уведомления по телефону, или SMS, подготавливаются для печати уведомления о задолженности.

Система успешно формирует документы больших объемов, не накладывая ограничений на время формирования документов, т.е. можно формировать документы, содержащие сотни тысяч страниц.

Преимущества, полученные от внедрения:

  • понятность и прозрачность для населения ежемесячных начислений за коммунальные услуги;
  • круглосуточный доступ всех участников к информации и контроль за текущим расходом потребляемых услуг;
  • полный спектр способов оплаты услуг, что повышает платежную дисциплину граждан и собираемость денежных средств;

Узнать стоимость
Представьтесь:
E-mail:
Телефон:
отправить заявку
Новости
18Октября
Разработано 4-ое поколение АСР семейства Поток
На базе платформы BillStream разработана четвертая версия АСР Поток с графическим веб-интерфейсом в виде оконной среды с рабочим столом в окне браузер...
18Сентября
Подключение к платежным системам через HTTP-шлюзы
Разработано подключение к платежным системам и онлайн-сервисам посредством работы через HTTP-шлюзы. Реализованы протоколы платежных систем: ООО "...
1Августа
Создание и установка RPC-сервера в ОАО «Югрател»
Создан RPC-сервер для интеграции со смежными системами, а также разработаны спецификации для различных вызовов RPC. Сервер использует низкоуровневый я...
все клиенты »