Комплексная автоматизация предприятий
(342) 222 44 44

РИС ЖКХ

Коммунальная биллинговая система — это сложный инструмент учета и управления. Создание такой системы в городе или регионе требует многомесячных согласованных усилий множества участников.

Главный участник проекта — администрация города или региона. Поддержка администрации имеет для проекта решающее значение. Администрация может выступать инициатором, соинвестором проекта, и вместе с тем обеспечивает политическую поддержку на всех этапах внедрения коммунального биллинга.

Основное требование к биллинговой системе, претендующей на обслуживание современного мегаполиса — это поддержка полного цикла биллинговых услуг. Он включает в себя поддержку единой информационной базы, начисления и претензионную работу, выставление счетов на оплату, сбор платежей, диспетчеризацию платежей, формирование отчетов. В зависимости от технологической базы, рыночных и правовых ограничений единый городской расчетный центр может предоставлять как полный цикл, так и ограниченный набор биллинговых услуг.

Предприятие, эксплуатирующее общегородскую биллинговую систему, становится важным элементом городской инфраструктуры. Обычно такое предприятие называется «Единый расчетный или информационно-расчетный центр» (ЕИРЦ).

Уникальная позиция оператора коммунальных расчетов позволяет ЕИРЦ оказывать дополнительные услуги разным организациям и предприятиям.

Расчетно-Информационная Система (РИС) ЖКХ является комплексным межотраслевым многофункциональным решением, которое создает единое информационное пространство федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, ресурсо-снабжающих организаций, управляющих организаций, бюджетных учреждений, контролирующих и регулирующих органов, населения.

Назначение

РИС ЖКХ осуществляет учет потребленного тепла и электроэнергии, газа, водоснабжения, содержания жилого фонда, технического обслуживания, кабельного телевидения и других, ежемесячно потребляемых услуг. Ежедневный расчет, т.е. подведение итогов на лицевых счетах клиентов, позволяет иметь актуальную информацию о дебиторах (должниках).

Система позволяет сделать взаимодействие участников рынка ЖКХ управляемым, прозрачным и понятным.

В Системе предусмотрены отдельные интерфейсы работы для всех участников ЖКХ, таких как:

  • Федеральные и региональные органы исполнительной власти: губернатор, министерства и ведомства: РЭК, МЧС, ГЖИ и т.д.;
  • Органы местного самоуправления и исполнительной власти: глава администрации, департамент ЖКХ, бюджетные учреждения, паспортные столы, соц. поддержка населения и т.д.;
  • Поставщики ресурсов и услуг;
  • Управляющие компании и ТСЖ, расчетные центры ЖКХ, банки;
  • Население (личный кабинет с on-line оплатой за услуги).

Региональные власти смогут контролировать корректность примененных тарифов, своевременность поступления денег в пользу поставщиков услуг, а также уровень дебиторской задолженности населения в разрезе территорий, населенных пунктов, услуг.

РИС ЖКХ может начать тарификацию как сразу с целого региона, так и с одного города, подключая остальные по мере готовности организационной и технической инфраструктуры.

РИС ЖКХ предоставляет следующие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства города или региона:

  • Ведение базы собственников помещений, их лицевых счетов и договоров.
  • Информационное обслуживание органов власти. ЕИРЦ может регулярно предоставлять актуальные данные о состоянии жилищного фонда, о миграционных процессах, статистику аварийности, данные о задолженности, о состоянии расчетов и многие другие сведения, необходимые для управления городским хозяйством.
  • Поддержка единой базы данных, начисления и текущая претензионная работа.
  • Выставление текущих счетов на оплату (уведомление плательщиков бумажными квитанциями, по электронной почте или через Интернет).
  • Размещение на квитанциях рекламных объявлений (коммерческая реклама, социальная и политическая реклама).
  • Прием и диспетчеризация платежей (через собственную кассовую сеть ЕИРЦ, через банки, почту и других сборщиков).
  • Приём и диспетчеризация заявок от физических и юридических лиц на предоставление услуг, на ремонтные работы и т. п.;
  • Сбор просроченной задолженности и претензионно-исковая работа.
  • Предоставление периодических отчетов поставщикам услуг.
  • Коммерческое использование обобщенной статистической информации.
  • Специальные финансовые услуги для поставщиков ЖКУ (кредитование под гарантии будущей выручки, расшивка задолженности)

Программно-аппаратная платформа

РИС ЖКХ может работать как на оборудовании клиента, так и предоставляться в качестве услуги (SaaS), функционирующей в «облаке».

РИС ЖКХ функционирует на СУБД MySQL – высокопроизводительной, высоконадежной и вместе с этим простой в эксплуатации системы управления базами данных (поддержка выполняется в рамках программы поддержки ПО компании Oracle).

Основа РИС ЖКХ (уровень доступа к СУБД, библиотеки реализации бизнес-логики, модули обработки запросов RPC-сервера) функционирует под управлением UNIX-подобных операционных систем и разработана на языках программирования C и C++, что позволяет в полном объеме использовать ресурсы и возможности, которые предоставляет техническая архитектура современного серверного оборудования.

Пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс РИС ЖКХ реализован в виде веб-приложения. Такая реализация позволяет обойтись без установки клиентских приложений на рабочие места конечных пользователей и не требует высоких мощностей технических средств.

Интерфейс РИС ЖКХ выполнен в виде рабочего стола - интерактивной среды, содержащей различные элементы для работы пользователя. В работе с модулями используется стандартный оконный интерфейс.

Интеграция и взаимодействие с другими системами

Наличие развитых и отлаженных интерфейсов взаимодействия с внешними системами позволяет интегрировать РИС ЖКХ c:

  • системы сбора и контроля показаний приборов учета;
  • аналитические системы;
  • CRM-системы – сбор заявок от населения, информации о начислениях;
  • банки, РКЦ, платежные системы, сеть ККМ – загрузка в реальном времени информации о совершенных платежах;
  • программа «1С: Предприятие» – обмен информацией о платежах и начислениях;
  • финансово-аналитические системы для бухгалтерских расчетов;
  • государственные информационные системы, такие как портал ЖКХ, портал госуслуг.

РИС ЖКХ ориентирована на комплексную автоматизацию всех бизнес-процессов в сфере ЖКХ с возможностью внедрения дополнительных подсистем, которые могут устанавливаться по желанию заказчика:

  • CRM «Контакт» — веб-приложение, при помощи которого осуществляется прием и регистрация заявок и обращений собственников жилых помещений.
  • Личный кабинет — сервис, представленный в виде веб-страницы, на которой собственники могут самостоятельно выполнять различные операции: получать информацию по лицевому счету, задолженностям, пеням, передавать показания приборов учета, производить оплату и т.д.
  • Система формирования документов Reportix – веб-приложение, предназначенное для формирования документов на основе данных, получаемых из различных систем.
  • Система Phone Center – система обзвона и автоматического информирования населения о задолженности, изменении тарифов, авариях, профилактических работах.

    Эффекты от внедрения РИС ЖКХ:

    • Привлечение инвестиций в отрасль за счет обеспечения прозрачности и открытости в сфере ЖКХ;
    • Снижение дебиторской задолженности за счет удобства оплаты за услуги поставщиков ресурсов и услуг ЖКХ;
    • Повышение энергоэффективности за счет механизмов контроля и аналитики;
    • Повышение точности планирования бюджетов на основе статистики;
    • Повышение эффективности управления ЖКУ за счет информирования о состоянии жилого фонда, коммуникаций, авариях, сроках и механизмах их устранения на всех уровнях;
    • Сокращение сроков ремонта и аварий за счет своевременного реагирования и контроля выполнения сроков этапов работ, автоматизации процессов в ЖКХ;
    • Сокращение сроков и трудозатрат на подготовку аналитических отчетов;
    • Сокращение общих издержек на поддержание нескольких информационных систем;
    • Возможность оценки и контроля показателей работы управляющих компаний, поставщиков ресурсов и услуг, муниципальных и региональных органов власти;
    • Повышение удовлетворенности потребителей за счет предоставления оперативной информации и улучшения качества услуг ЖКХ.
  • Выполненные проекты
    Установка АСР Абонент и поставка оборудования для монтажа компьютерн...
    В отдел вневедомственной охраны при Органах Внутренних Дел Д...
    Узнать стоимость
    Представьтесь:
    E-mail:
    Телефон:
    отправить заявку
    Новости
    18Октября
    Разработано 4-ое поколение АСР семейства Поток
    На базе платформы BillStream разработана четвертая версия АСР Поток с графическим веб-интерфейсом в виде оконной среды с рабочим столом в окне браузер...
    18Сентября
    Подключение к платежным системам через HTTP-шлюзы
    Разработано подключение к платежным системам и онлайн-сервисам посредством работы через HTTP-шлюзы. Реализованы протоколы платежных систем: ООО "...
    1Августа
    Создание и установка RPC-сервера в ОАО «Югрател»
    Создан RPC-сервер для интеграции со смежными системами, а также разработаны спецификации для различных вызовов RPC. Сервер использует низкоуровневый я...
    все клиенты »